Среда, 14.04.2021, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS

             МОУ Бекетовская СШ имени Б.Т.Павлова

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра: характеристика, симптомы, коррекция и лечение детей с РАС
 

Расстройство аутистического спектра (РАС) относится к числу наиболее серьезных нарушений психического развития. Речь идет о врожденном нарушении функции мозга. Это означает, что человек не может адекватно общаться, устанавливать отношения, развивать воображение, творческий потенциал. Есть проблемы с социализацией.

Что это за диагноз РАС – это пожизненный комплекс расстройств развития, влияющий на социальные и коммуникационные способности человека. В результате чего человек обрабатывает поступающие стимулы иначе, чем другие люди, не страдающие от подобного поражения. Дети с расстройствами аутистического спектра все понимают, видят, слышат, переживают – просто воспринимает внешний мир со своей точки зрения. Это проявляется в области игры, общения, поведения. Воображение также имеет иные характеристики. Следовательно, речь идет о врожденном нарушении мозговой функции, затрагивающем сферу общения, социального взаимодействия, воображения, творчества. Экспертная литература утверждает, что РАС затрагивает 0,5-1,0% населения. Указано также, что заболеваемость выше у мальчиков, чем у девочек.

Что входит в аутистический спектр: классификация РАС

РАС имеет разные формы. Одни больные неспособны устно общаться, IQ других граничит с гениальностью. Поэтому бывает трудно распознать заболевание в первые годы жизни. Классификация по МКБ-10 Международная классификация болезней, 10-й пересмотр, 1992 г так классифицирует расстройство аутистического спектра: 0 – детский аутизм; 1 – атипичный аутизм; 2 – синдром Ретта; 3 – другое детское дезинтеграционное расстройство; 4 – гиперактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью, стереотипными движениями; 5 – синдром Аспергера; 8 – другие первазивные расстройства развития; 9 – первазивное расстройство развития не специфицированное.

Причины нарушений

Это генетически обусловленное расстройство. Нарушение структурных генов развития ЦНС – это причина функционально-морфологических нарушений развития мозга, особенно на уровне формирования ассоциативных нейронных цепей. Недостаточная функциональная взаимосвязь центров для обработки сенсорных, социальных, эмоциональных стимулов – это причина ослабления интегративной функции мозга, приводящего к преобладающему избирательному не контекстуальному восприятию, нарушению символизации. Воздействия окружающей среды – вторичные, их важность скорее связана с поведенческими и эмоциональными расстройствами.

Особенности симптоматики и характеристика детей с РАС

Симптомы РАС делятся на 3 группы. Нарушение коммуникации Речь идет о нарушении способности адекватно выражать себя в отдельных социальных ситуациях (напр., люди с аутистическим спектром могут выявлять привязанность посредством агрессивного поведения по отношению к человеку). Типична неспособность понимать других (проблемы с пониманием невербальных сигналов, подтекста, неявных значений соответствующих сообщений). Нарушена способность понимать эмоции других. Следовательно, можно говорить об определенном нарушении эмоционального интеллекта. В результате этих расстройств социальные символы становятся непостижимыми или менее понятными. Человек часто воспринимает их как неинтересные, угрожающие. Это может привести к определенному «втягиванию» в собственный внутренний мир, который в конечном итоге начинает играть более важную роль, чем внешняя реальность. РАС могут быть связаны с тенденциями к социальной изоляции.

Нарушение поведения

Поведение человека с РАС неадекватное. Нарушения в основном связаны с пониманием социальных стандартов, соблюдением, применением социального такта (напр., человек может сказать прохожим что-нибудь вроде «Ты воняешь!»). Типично несоответственное ситуации эмоциональное выражение (улыбка при событиях, ожидающих грусти). Нарушения наблюдаются также в области межличностных отношений, представленные сниженной способностью их навязывать, поддерживать. Другая крайность – неадекватный способ установления отношений. В результате подрывается социальная адаптация. У детей с РАС часто имеются определенные типы стереотипного, ригидного поведения. Оно может принимать разные формы – от повторения простых слов до выполнения различных сложных «ритуалов» (например, перед отходом ко сну человек должен дважды помыться, надеть носки определенного типа). Такое поведение компульсивное, т.е. вызванное непреодолимым желанием сделать конкретное действие. Стереотипы и ригидность могут проявиться в области интересов, хобби (запоминание всех существующих соединений поездов – время прибытия, отправления). В поведенческих рамках может присутствовать агрессивность, не исключительна аутоагрессивность.

Полезные сайты для детей с РАС

http://sprauting.ru/autizm/?yclid=7446665067843583748 – лечение аутизма

https://autism.invamama.ru/ - социальная сеть для аутистов, их родственников и друзей

https://proautism.ru/ - про аутизм

https://vk.com/proautism - про аутизм, информационный портал

https://autismregions.ru/ - аутизм/ регионы

http://autizm.net/ - истории родителей аутистов

http://autism-mama.ru/ - аутизм и проблемы семьи

https://zen.yandex.ru/media/id/5cb8cffd500f8d00b37eb9ae/kak-raspoznat-autizm-u-rebenka-po-pervym-priznakam-na-chto-obratit-vnimanie-roditeliam-5ccd6fad32381c00b27ae1f7 - как распознать аутизм

https://autizmy-net.ru/ - все про аутизм

http://rrc73.ru/ - Региональный ресурсный центр для детей с РАС (г.Ульяновск)

Адреса, телефоны доверия по вопросам аутизма


1. Новый центр «Открытый мир», расположенный в Заволжском районе г. Ульяновска по адресу: б-р Фестивальный, 5, сможет обслуживать детей с нарушениями развития.

2.Единый телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения Ульяновской области; 8 800 200-73-07.

3.Горячая линия по вопросам льготного лекарственного обеспечения: 8 8422 41-29-87.

4.Горячая линия ТФОМС Ульяновской области: 8 800 100-7309.

5. Информационно-справочная телефонная линия Министерства образования и науки Ульяновской области (телефон доверия): 8 8422 37-01-67.

6. https://telefon-doveria.ru/psihologi-ul-yanovskoj-oblasti-pomog/ - психологическая помощь

 

https://sport-yamburg.kngcit.ru/images/Foto/telefon.jpg

Вход на сайт


Поиск

Школа в социальных сетях
 
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz